Новости

Главная Новости

Портреты по номерам по фото в Днепре

Опубликовано: 13.06.2020

Портреты по номерам по фото в Днепре

Роль иллюзии в визуальном восприятии живописи.

Такая формулировка темы, возможно, кого-то озадачит, ведь любое изображение на плоскости уже, по определению, является иллюзией. Когда мы видим, например, объемную форму яблока на плоскости холста, то уже видим иллюзию объема выпуклой формы, трехмерного пространства натюрморта на плоскости холста или бумаги, смотрите на сайте po-foto.com.ua. Но мне хочется обратить внимание любителей живописи на то, каким образом художник создает, образно говоря, «живое» изображение. Как художнику удается сделать, например, березку в пейзаже так, что она, как будто, настоящая, выразительно красуется на первом плане, а лес вдалеке прячется в тумане. Тот же вид, но на фотографии будет реалистичен, но лишен той выразительности, которой обладает живопись. Не хочу сказать что фотография и живопись хуже или лучше друг друга – сравнивать их нельзя. У каждого направления свои цели и своя прелесть. Просто хочу рассказать о некоторых живописных приемах, которые делают живопись «живой». Например, люди часто любят создавать изображение в виде мозаики, в разных техниках, таких как монотипия, аппликация, витраж и т.д. И это не случайно. Ведь, когда изображение создается таким «необычным» образом оно приобретает особую выразительность. Смотришь — на картине пейзаж с закатом, а вглядишься – там какие-то куски краски, размазано всё. Люди, которые сталкивались с живописью, знают, что смотреть её нужно издалека. Это обусловлено как раз иллюзией. Здесь я рассмотрю несколько ключевых приёмов, которыми художники интуитивно часто пользуются, чтобы живопись была более выразительной.

1.  Незавершённость формы.

На вышеприведенной иллюстрации можно увидеть квадрат, контур которого прерывается все больше и больше. Т.е. его форма, так сказать, «не дорисована». Однако зритель понимает, что последняя пятая фигура это квадрат, а не что-то другое. Это происходит потому, что мозг как бы дорабатывает контур рисунка в воображении зрителя. Подобную незавершенность рисунка можно увидеть и в живописи. Ниже позволю себе привести примеры из собственных живописных работ:

 

rss